Блюда японской кухни пользуются спросом в нашей стране. Поэтому эта сфера считается прибыльной. Но открывать собственное дело с нуля — это всегда большие риски. Поэтому многие предприниматели обращаются к более выгодной схеме ведения бизнеса, а именно франшизам. Франшиза Суши Вок — это прекрасная возможность открыть заведение под эгидой известного бренда. Как получить франшизу и сколько она стоит, разберем в статье.

О компании

Первый магазин Суши Вок открылся не так давно — в 2011 году. Но сейчас сеть разрослась и продолжает расти. Среди заведений предлагающих блюда азиатской кухни Суши Вок отличался концепцией. Компания стала новатором на российском рынке: помимо ресторанов, владельцы открывали магазинчики, работающие по принципу «готовые блюда с собой», а позже организовали доставку. Вследствие этого популярность бренда стала расти и сейчас сеть захватывает все больше городов.
Ассортимент не такой большой, как во многих других ресторанах, но это не влияет на приток клиентов. В магазине вы можете приобрести роллы и суши или лапшу в коробке. На практике этого оказалась достаточно. Люди заходят в магазин для того чтобы быстро выбрать все необходимое и бежать домой, а большой ассортимент отнимал бы много времени.

Преимущества и недостатки франшизы

Франшиза Суши Wok в России имеет ряд плюсов и минусов. Но, несмотря на негативные стороны, многие предприниматели все равно предпочитают работать по франшизе, потому что плюсы перевешивают минусы.

Несомненный плюс это возможность выбора концепции заведения. Вы можете открыть по франшизе небольшой магазинчик, предоставляющий только блюда на вынос.

Тогда и помещение вам потребуется небольшое. Или же можно открыть студию, но тогда придется поискать большой зал. Инвестиции в дело будут зависеть от выбранной вами категории заведения. Соответственно и штат сотрудников тоже.
Франчайзер обеспечит вас поддержкой. От обучения сотрудников до маркетинга. К тому же размер роялти один из самых низких — всего 2.5%. Но мощная поддержка выливается иногда в минус. Компания следит за своими франчайзи и контроль этот достаточно жесткий. Если вы хотите воплотить собственные идеи в жизнь и реализовать свои амбиции, то франшиза вам не подходит, так как вы будете ограничены во многом, вплоть до стилистического оформления вашего заведения.
Конкуренция на рынке достаточно слабая. Ресторанов много, а вот заведений работающих по системе Take Away практически нет. Поэтому поток клиентов будет всегда. Цены на продукты достаточно низкие, при этом качество на высоте.
Спрос на продукцию будет всегда, вне зависимости от любых условий. Широкая аудитория: ассортимент товаров по карману разным слоям населения, подходит для любых возрастных групп. Поиск персонала тоже может стать головной болью. Уровень зарплат в заведениях такого рода не так высок, поэтому на работу идут студенты или люди без нужной квалификации. Поэтому часто наблюдается большая текучка кадров, прежде чем вы найдете ответственных сотрудников, может пройти достаточно много времени.

Условия франшизы

Условия получения франшизы достаточно лояльные в сравнении с другими. Прежде всего, у вас должна быть необходимая сумма для старта. Хотя наличие денег не единственный критерий. Бизнес вы можете вести двумя способами: самостоятельно или в зависимости от прибыли по франшизе. С этим вопросом вам стоит определиться сразу. Помимо этого у вас должно быть помещение и персонал. К тому же у вас должны быть данные мониторинга рынка в городе, где вы планируете открытие и расчет расходов по обустройству заведения.
Требования на самом деле минимальные. Главное вы должны показать, что вам это интересно, и вы реально заинтересованы не только в получении дохода, но и развитии вашего магазина и сети в целом. Для того чтобы начать переговоры вам нужно связаться с сотрудниками главного офиса компании. Контактные данные вы можете найти на официальном сайте. После этого вам назначать время встречи, где вам расскажут все подробно.

Не стесняйтесь спрашивать, вы вкладываете свои деньги и интерес к делу у вас должен быть.

Сколько стоит франшиза

Первые вложения — это паушальный взнос. У компании нет фиксированной суммы, каждый случай они рассматривают отдельно, но стоимость его начинается от 350 тыс. рублей. Размер роялти составляет 2% от ежемесячной прибыли точки.
Помимо взноса вам также нужно будет инвестировать денежные средства непосредственно на организацию помещения: его съем, обустройство, ремонт, наем персонала и прочее. На это в среднем потребуется как минимум 1 млн. рублей.

Требования к помещению

Когда читаешь негативные отзывы по любой франшизе, чаще всего натыкаешься на фразу: все хорошо, только клиентов нет, так как месторасположение точки не очень удачное. Для ресторана этот вопрос может и не так важен, но для заведений с функцией take away — расположение решающий фактор. Люди не захотят бежать, огибая множественные переулки, чтобы купить суши. Поэтому заведение должно быть рядом с дорогой, метро, остановками автобуса, в общем, находится в шаговой доступности по пути домой.
Выбор помещения зависит от того какое заведение вы хотите открыть. Если вам по вкусу небольшой магазинчик, торгующий только готовыми блюдами на вынос, то помещение нужно маленькое — около 40 кв.м. Для студии же придется найти помещение побольше — 150 кв.м.
Помещение может находиться в ТЦ или в отдельном здании. Главный критерий — это место с большой проходимостью. Еще обязательно должны быть все необходимые коммуникации. Собственник ли вы помещения или арендуете его не имеет значения.

Отзывы

Преобладают преимущественно отзывы положительные. Работать с франчайзером легко, несмотря на то, что он ревностно следит за своими франчайзи.

«Готовка — мое призвание. Особенно мне нравилось готовить блюда из рыбы. И однажды я поняла, что хочу открыть собственное дело, а не работать на кого-то. Так как опыта ведения бизнеса и особых денежных средств у меня не было, то я сразу решила покупать франшизу. И я начала сотрудничество с Суши Вок. Страх постепенно рассеивался, так как мне помогали во всем. Сейчас я абсолютно счастлива — занимаюсь любимым делом и при этом получаю доход. Мой магазинчик окупился через 8 месяцев. Большинство клиентов быстро стали постоянными, поэтому недостатка в них нет. Узнаваемость бренда говорит сама за себя».

«Я хотел открыть что-то новое в нашем городе и увидел предложение о франшизе от Суши Вока. Решил сотрудничать с ними и открыл магазин. Я полностью доволен. Поддержка от франчайзера была всегда, когда мне было нужно. Так как аналогичных заведений в моем городе не было, людей приходит очень много, даже без обширной рекламы. Если все пойдет так и дальше, я планирую открыть магазин еще и в соседнем городе».

«Прошел ровно год с того момента как я начал свой бизнес по франшизе. Сначала я не очень доверял такому виду сотрудничества, потому что в интернете все описывали так легко, словно это деньги из воздуха. А так не бывает. На деле же все оказалось немного иначе, как я и предполагал. Ничто не дается легко и пришлось потратить немало усилий и времени. Но спустя полгода я открыл уже второй магазин и сейчас после того как он выйдет на чистую прибыль хочу открыть и третий. Времени уходит, конечно, много, но дело полностью стоит того».

Заключение

Несмотря на строгий контроль со стороны франчайзера с ним все же легко найти общий язык. Добавьте к этому небольшой процент роялти, известный бренд, уникальную концепцию и вы получите франшизу Суши Вока. Большинство тех, кто работает по франшизе полностью довольны. Сроки окупаемости минимальные. Но это зависит от расположения точки. Азиатская кухня добралась еще не до всех городов и иногда просто отсутствует конкуренция, что положительно сказывается на бизнесе.

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Please enter your name here