Старбакс — самый популярный бренд среди кофеен. Мало найдется людей, которые не слышали о сети, а многие еще и становятся постоянными посетителями. Поэтому Франшиза Старбакс в России — пользуется спросом у предпринимателей.

Развитие компании

Компания начала свою деятельность еще в далеком 1971 году. Начиналось все с маленького и уютного заведения, а превратилась в огромную сеть кофеен по всему миру. В 1996 года компания вышла на международный уровень. На данный момент количество точек достигает 2 тыс. более чем в ста странах мира.
На российский рынок франшиза пришла в 2007 году. Сначала в Химках появилась первая кофейня, а затем и в Москве. Всего на территории России на сегодняшний день существует более ста кофеен сети. Все они находятся в крупных областных городах.
Если рассматривать франшизу в сравнении с другими, то за немалые деньги вам предлагают гораздо меньше. При этом условия отбора очень жесткие.

Но, несмотря на это предприниматели все равно выстраиваются в очередь за франшизой, иногда добиваясь ее годами.

По факту вы покупаете только имя, а стратегия ведения дела ваша. Многие просто не знают, что предложить и поэтому получают отказ. А ведь именно готовый план может заинтересовать компанию и если он продуманный и интересный, то они просто не смогут отказать.
Несмотря на то, что сфера общественного питания сейчас одна из самых востребованных, что приводит к высокой конкуренции, аналоговых кофеен с таким известным брендом просто нет. Поэтому бороться вам придется с маленькими предприятиями. Конечно, в том же Макдональдсе можно купить кофе, но все же он не идет ни в какое сравнение в этом плане со Старбаксом.

Преимущества и недостатки франшизы

Известный бренд не имеющих таких же крупных конкурентов именно среди кофеен — это несомненный плюс. Его знают везде — в рекламе он не нуждается. Компания очень заботится о своей репутации, а значит, ваш успех выгоден и им. Поэтому они вам окажут некоторую помощь. Но гораздо в меньших масштабах, чем другие франчайзи. При этом над каждой кофейней ведется жесткий контроль. Требования к качеству продуктов также высокие. Но поставками вы занимаетесь самостоятельно. Бренд известен и наплыв клиентов будет с первого дня. Проблема в том чтобы удержать их.

Многие придут один раз восхвалят ваше заведение и больше никогда не вернутся. Поэтому помните, что основная аудитория — это люди с хорошим достатком.

Права выбора вам не предоставляют вообще никакого. Начиная от стиля помещения и заканчивая выбором музыкального сопровождения. Здесь вы полностью ограничены и не сможете реализовать собственные амбиции, если таковые имеются.

Стоимость кофе в старбаксе довольно высокая. Поэтому открытие в небольшом городе может себя и не оправдать. Это нужно учитывать сразу. Так как в городе с низким уровнем дохода населения кофейня может и пользоваться спросом, но быть вариантом для праздника, а не для ежедневного посещения. Что существенно повлияет на поток клиентов.
Поэтому открывать нужно заведение в крупном городе, в людном месте, около метро или рядом с бизнес-центром. Люди часто заходят в старбакс на обеденных перерывах или с утра перед работой. Нередко в Москве можно увидеть очередь у старбакса именно с утра, в то время как другие заведения пусты.

Условия франшизы

Информация по франшизе находится в закрытом доступе. Это связано со скандалом открытия первого заведения. Еще до поступления франшизы на российский рынок, был открыт старбакс, который не имел никакого отношения на самом деле к компании. Она подала на владельца в суд и выиграла дело, но как говориться осадочек-то остался. Поэтому требования к партнерам стали еще жестче.
Для того чтобы обратиться к сотрудникам компании для приобретения франшизы кофейни старбакс нужно просто зайти на официальный сайт и оставить свои данные. Заполнение анкеты происходит на английском языке.

Условия сотрудничества с компанией очень жесткие. Большинству они отказывают. Но, несмотря на это находятся предприимчивые соискатели, которые проходят отбор и добиваются своего. В среднем по франшизе открыто 70% заведений сети.
Самое главное — безупречная репутация. На вашей карьерной биографии не должно быть темных пятен. Из всех крупных компаний в сфере питания старбакс относится к своему имени ревностнее всего.

У вас должны быть в распоряжении свободные средства для инвестирования. Их наличие должно быть подтверждено документально.

Наличие опыта в сфере общественного питания приветствуется, но этот пункт не обязателен. Помимо всего прочего вас обяжут подписать согласие на соблюдение всех требований к франчайзи. Если у вас есть собственный бизнес-план по ведению данного бизнеса, то советуем его предоставить сразу. Хотя компания и не предоставляет права выбора, она ценит больше опытных бизнесменов, у новичка шансы минимальны.

Сколько стоит франшиза Старбакс

Для каждого предпринимателя стоимость франшизы Starbucks в России в 2018-2019 году будет своя. К каждому будущему партнеру у компании свой индивидуальный подход. Размер паушального взноса и роялти не оглашается. Инвестиции зависят от помещения. На 1 кв.м. уйдет около 2500 тыс. долларов. А его размер должен быть не менее 60 кв.м. Выходит, что как минимум потребуется 150 тыс. долларов. Эти средства понадобятся на ремонт и оформление помещения, и закупку оборудования. А также на оплату работы персонала. Срок окупаемости по данным франчайзера займет два года. Но известны случаи, когда эта цифра была ниже, а иногда она достигает и трех лет.

Требования к помещению

Если вы уже подписали договор, то черед за помещением. Но все же стоит к нему присмотреться и раньше иначе до старта у вас уйдет много времени на его поиск и аренду или покупку. Минимальный размер — 60 кв.м. Располагаться оно должно на выгодной позиции. Лучше всего в центре или рядом с метро.
Достаточно специфичное требование предъявляется к расположению входа. Двери должны выходить на запад или восток. Так свет не будет попадать в глаза посетителям.

Отзывы

Франшиза starbucks по отзывам не отличается от других: есть негативные, есть положительные. Последних не мало. Что касается негативных отзывов, то прежде всего они относятся к трудностью получения. Отбор жесткий и немногие его проходят. Другие жалуются на цену, но если сравнивать франшизу с такими же крупными предприятиями, то можно увидеть что цена на самом деле ниже.

«Решиться на приобретение франшизы Старбакса я смогла только после тщательного изучения всех аспектов ведения бизнеса в сфере общественного питания. Идея кофейни мне понравилась больше всего. Инвестировала я крупную для себя сумму, но результат того стоил. Мои деньги не были потрачены впустую. Мне помогали на всех этапах, что значительно облегчало задачу. Проблем с клиентами нет. Даже те, кто не слышал о заведении, быстро становятся постоянными клиентами и приводят друзей. Не скажу, что все было легко, на начальном этапе я потратила много сил, времени и денег, но со временем, когда мое заведение уже окупилось (понадобилось два года) и стало приносить стабильный доход, все это как-то забылось. По истечении срока договора я планирую продлить его».

«По началу дела у меня шли плохо. На открытие ушло очень много времени и затянувшийся старт потребовал серьезных вложений. Пока прошел этап обучения персонала, поиск помещения и его обустройство. Все это нервировало и я уже начал жалеть. Но с момента открытия я стал входить во вкус. Стилистика и концепция заведения мне очень импонировали. Постепенно клиентов стало больше. Окупилось заведение за три года. Сейчас оно приносит стабильный доход. Не скажу что большой, но поток не спадает и все уходят довольными, а значит что я на верном пути».

«Идея о собственной кофейне не покидала меня давно. Знакомый предложил посмотреть предложения по франшизам, и я наткнулся на предложение от Старбакс. Сначала меня испугали требования, но я подумал, что такой жесткий отбор уменьшает риск конкуренции. У нас в городе, например, не было еще заведения сети. Франшизу я не получил с первого раза, но настойчивость все-таки взяла верх. Сейчас я владелец прибыльного дела. От клиентов нет отбоя. Скачков нет, но и понижения также не наблюдается. Вложенные мною средства отбились за два года. Поэтому я ни разу не пожалел».

Заключение

Общественное питание сейчас ниша, которая пестрит конкурентами: начиная от маленьких заведений и заканчивая гигантами известными по всему миру. Поэтому открытие дела в эй сфере с нуля — рискованное мероприятие. Нужно обладать не только опытом, но и чутьем. А купить франшизу старбакс это прекрасная возможность получить в свое распоряжение уже известный бренд, а значит избежать многих препятствий. Но приготовьтесь к тому, что трудности начнутся уже на этапе деловых переговоров. Компания не берет новичков и даже к опытным бизнесменам предъявляет жесткие требования. У вас должна быть безупречная репутация и немалая сумма на руках.

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Please enter your name here